Уход и защита автомобиля

Кузов – базовая и самая дорогостоящая деталь автомобиля. Изготавливают его из современных материалов и защищают от коррозии качественными составами. Защиту кузова от коррозии производитель должен обеспечить еще на этапе изготовления автомобиля. Но не всегда эта обработка надежна, а в результате длительной эксплуатации транспортного средства его антикоррозийная защита просто теряет прочность.

Подготовка автомобиля к весне и лету

На календаре – весна: светит солнце, дорожные службы обновляют разметку, приводят в порядок дыры на асфальте – все радует глаз. Но нельзя забывать и о своих железных «ласточках», в том числе и тех, что зимовали без движения в гараже и, тем более, под снегом, на открытой площадке. Такие «подснежники» требуют тщательного профессионального осмотра, прежде чем встретятся с агрессивной смолой тополиных почек, щелочной средой птичьего помета, атакой битума на дорогах и другими сюрпризами весенне-летнего сезона.

Большинство автомобилей рассчитано на круглогодичную эксплуатацию. При этом они работают в абсолютно разных условиях – от -30°С зимой до + 40°С летом, поэтому в начале межсезонья, когда грязная погода осложняется появлением на дороге отчаянных мотоциклистов, важно не только сменить зимнюю резину на летнюю, но и навести порядок в автомобиле в целом.

Подготовка нового автомобиля к эксплуатации

Перед эксплуатацией нового автомобиля надо выполнить комплекс рекомендаций для подготовки его к работе. Своевременность и качество проведения таких работ увеличит срок службы авто и его надежность. Полагаться только на предпродажную подготовку машины в салоне нельзя: обычно она заключается в наведении на авто предпродажного лоска. Кроме полного объема работ, предусмотренных заводской инструкцией, надо обработать ЛКП кузова, защитить автостекла, подготовить салон автомобиля.

Подготовка автомобиля к осени и зиме

Осень и зима для многих автомобилистов ассоциируется с неблагоприятными погодными условиями – осадками, туманом, грязной дорогой. Двигатель в холодный сезон завести сложнее, мыть автомобиль приходится чаще, из-за уменьшения светового дня фары надо включать раньше.

Отрицательный температурный режим в сочетании с высокой влажностью ухудшает состояние дорог. Машина может стать неуправляемой, наиболее опасна такая ситуация при движении на оживленных городских улицах. Осень – сезон «аквапланирования», когда на дорожном покрытии образуется водяной клин, вода не уходит из-под протектора, по тонкой пленке и мокрой листве могут скользить все 4 колеса.

Уход и защита стекол автомобиля

Микротрещины, царапины, затертости, сколы трещины и другие повреждения может получить любой автомобиль, даже при самом бережном обращении с ним. И в первую очередь, помимо лакокрасочного покрытия и бампера, страдают фары и лобовое стекло. Если не уделять им должного внимания при уходе за авто, это может обернуться более серьезными последствиями.